Декларация оргкомитета Ассоциации практиков партизанского маркетинга

Предпринимая шаги по созданию Ассоциации практиков партизанского маркетинга, мы считаем необходимым сказать несколько слов о том, к достижению каких целей мы стремимся и как понимаем свои задачи и задачи Ассоциации.


Мы живем в интересное время. На смену постперестроечной эйфории и последовавшему за ней разочарованию приходит зрелое отношение общества к государству и к бизнесу:

  • Упаднические настроения сменяются верой в будущее, усиливается рост интереса к созданию собственного бизнеса;
  • Россия возвращает себе уверенные позиции в мире, а российский бизнес вновь начинает с предвкушением смотреть на мировые рынки;
  • Бизнес в России мгновенно улавливает мировые тренды и зачастую оказывается лидером во внедрении инноваций.

При этом еще широко распространены привычные негативные стереотипы мышления и ограничивающие убеждения, мешающие многим начинать и успешно развивать свой бизнес.

Но несмотря на это интерес к предпринимательству проникает во всё более широкие слои общества. И мы верим в то, что ближайшие годы станут расцветом малого предпринимательства в России.

Главная черта предпринимательства в России, которая особенно бросается в глаза в последнее время, — это его кустарный характер, раздробленность.

Бизнесы возникают и функционируют независимо друг от друга. Отсутствует кооперация, совместное продвижение. Бизнес-образование носит или формальный, или лишь мотивационный характер:

  • в подавляющем большинстве случаев учебные курсы отражают не экономические закономерности, а личную точку зрения авторов на те или иные стороны бизнеса;
  • избыточный информационный шум не позволяет начинающим предпринимателям получить доступ к действительно работающим методам ведения бизнеса;
  • и, одновременно, авторам работающих методик не удается донести свой опыт до тех, кто в нем действительно нуждается

Несоответствие этой раздробленности с запросами, вызываемыми широтой и силой интереса к предпринимательству, создает, по нашему мнению, критический момент в его развитии.

Сама природа малого и среднего бизнеса с неудержимой силой формирует спрос на координацию усилий и взаимную поддержку.

В отсутствие такого механизма малый бизнес вынужден довольствоваться суррогатами в виде «инфобизнеса» и «тренинговых чёсов».

Целая армия прохиндеев, никогда не имевших собственного успешного бизнеса, паразитирует на этом интересе.

В результате возникает вполне реальная угроза того, что вместо массового развития успешного малого и среднего бизнеса в стране возникнет болото кустарных бизнес-инициатив, не имеющих даже шанса состояться как устойчивый бизнес.

Технологии социальный сетей и поисковых систем формируют вокруг людей «информационные капсулы», работающие в режиме самосбывающихся пророчеств.

Проявленный однажды интерес к неэффективной на практике, но хорошо упакованной и поданной информации может надолго лишить начинающего предпринимателя доступа к актуальной информации о действительно работающих методах ведения бизнеса.

Результатом такой информационной изоляции может стать потерянное время, низкая эффективность и последующая ликвидация бизнеса.

Мы не хотим преувеличивать опасность положения, но закрывать на неё глаза было бы неизмеримо вреднее.

Практический вывод из всего этого такой: настало время создать крепкую предпринимательскую ассоциацию, предоставляющую малому и среднему бизнесу доступ как к актуальной информации, так и к надежным механизмам взаимной поддержки.

На повестке дня стоит простой вопрос: какой формат работы ассоциации необходимо выбрать, чтобы обеспечить возможно более широкую и максимально эффективную поддержку малому и среднему бизнесу в России?

  • Во-первых, необходимо выработать и декларировать базовые принципы объединения – ключевые цели и ценности, чтобы исключить ту разноголосицу и путаницу, которая царит в различного рода объединениях.
  • Во-вторых, необходимо выработать четкий и ясный механизм, позволяющий каждому предпринимателю получать информацию и поддержку, соответствующую уровню развития его бизнеса, в каком бы уголке России он не находился.
  • И в-третьих, необходимо гарантировать, что вся информация, все методические материалы и технологии, которые будут доступны членам ассоциации, будут исходить из качественных источников и обладать реальной практической ценностью.

С одной стороны, Ассоциация должна дать возможность для обсуждения самых разных вопросов. С другой стороны, необходимо выработать четкие критерии отбора источников информации и методологических материалов, чтобы предотвратить превращение информационного капитала ассоциации в бессистемный склад ничем не связанных между собой идей.

Мы не станем сейчас подробно перечислять вопросы и темы, которые могут и должны рассматриваться в рамках работы ассоциации. Эти вопросы и темы вытекают из понимания того, что должен быть соблюден баланс между стратегическими и тактическими целями и задачами бизнеса. А также из критериев практической применимости и эффективности.

По мере наших сил мы будем стремиться к тому, чтобы все российские предприниматели смотрели на Ассоциацию как на свой рычаг развития, взаимопомощи и продвижения.

Чтобы предприниматели из разных отраслей, из разных регионов, с разным уровнем развития бизнеса делились с другими членами ассоциации своим практическим опытом, своими взглядами и своими запросами. Только при таком условии возможно создание реально работающих рычагов взаимопомощи и развития бизнеса.

Мы обращаем свой призыв не только к предпринимателям.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто заинтересован в развитии современного предпринимательства в современной России.

Те, кто понимает потребности малого и среднего бизнеса лишь как потребности в малобюджетном и креативном маркетинге, и те, кто рассматривает предпринимателей лишь как потребителей «волшебных таблеток», могут довольствоваться своей деятельностью за пределами Ассоциации.

Мы не так понимаем интересы десятков (а то и сотен) тысяч людей, выбравших путь творческой предпринимательской инициативы.

Мы понимаем их интересы как мощную созидательную силу, способную стать рычагом развития экономики России, как механизм полноценной реализации личного потенциала через свободу, инициативу и созидание.

В ближайшее время мы опубликуем практическую программу мероприятий и план работы ассоциации на 2018 год, а также информацию о тех лидерах мнений и общественных институтах, которые поддержали создание ассоциации.

Павел Коротин, Korotin Consultancy & Development Group.

Сергей Янчевский, Международная Маркетинговая Компания.

Николай Клинков, Киевский клуб партизанского маркетинга.

Рассылка Ассоциации

Хотите получать информацию о самых ярких примерах партизанского маркетинга и узнать подробнее об Ассоциации?

Заполните и отправьте форму прямо сейчас. Все поля обязательны для заполнения.
Отправка запроса означает, что вы ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности.

Мы в соцсетях

Группа в Facebook

Группа в Контакте

Лента в Twitter

Группа в Одноклассниках

Прямо сейчас на сайте: